УПРАВЛЕНИЕ ПО КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТВЕРИ https://ksm.tver.ru/ 8-4822-36-16-92 |
С 25 октября по 1 декабря 2019 года жителей и гостей г. Твери ждёт выставка репродукций картин мексиканской художницы Фриды Кало в Тверском городском музейно-выставочном центре, ул. Советская, 54
Какой образ возникает у Вас при упоминании имени Фриды Кало (1907 – 1954)?
Темпераментная натура, брак с художником Диего Ривера, тяжёлая авария, сквернословие и, конечно, знаменитая монобровь… За интересной биографией порой теряется само творчество. Но только не у Фриды. Ее работы столь же яркие и неповторимые, как и она сама.
Фрида Кало написала более 140 картин маслом, из которых более 50 - автопортреты. Причём почти всегда они были отражением её внутренних переживаний. Чем глубже изучаешь биографию этой женщины, тем отчетливее понимаешь, что под маской независимости, бесстрашия и безразличия к внешним трагическим обстоятельствам скрывалась тонкая и ранимая душа. Одним из двух несчастий своей жизни Фрида считала знакомство с Диего. Он всегда был в её мыслях. Поэтому частые измены мужа были для неё крайне болезненными. Вторым несчастьем Кало считала аварию, в которой она получила очень тяжёлые травмы, выжила, но всю жизнь мучилась от постоянных болей и так и не смогла стать матерью.
Рисование для Фриды становится арт-терапией. Боль настоящая перерождалась в символы боли на картинах. Когда сломанный в нескольких местах позвоночник перестал выдерживать нагрузки, возникла необходимость носить стальной корсет. Это было невообразимо сложно и мучительно. Так в 1944 г. появляется одна из самых известных работ Фриды Кало «Сломанная колонна», где она изображает свой больной позвоночник в виде разрушающейся древнеримской колонны. В собранном состоянии ее удерживает только пресловутый стальной корсет.
Фриду Кало не интересовало, что от женщины ждали эстетичной живописи. Для неё это была возможность хоть как-то ужиться со своей болью и предчувствием смерти. В результате Кало выработала уникальный стиль. Что-то среднее между сюрреализмом и фолк-артом. Она стала художником, чью кисть узнают сразу, даже без базовых знаний живописи.
Репродукции, представленные на выставке «Фрида Кало», выполнены в технике «жикле», благодаря которой можно воспроизвести мельчайшие нюансы цвета и светотени, передать характер и фактуру мазка – т.е. полностью воссоздать бессмертный шедевр на натуральном холсте. Жикле позволяет сохранить даже печать времени в виде кракелюров. В отличие от художественных копий, выполняемых маслом на холсте профессиональными художниками-копиистами, цифровая художественная репродукция – не имитация, а точное, факсимильное воспроизведение подлинника. Все работы, составляющие экспозицию, сопровождаются описанием сюжетов и историей создания каждой картины.
Хотите интересно и с пользой провести свой досуг? Тогда приходите в музейно-выставочный центр на выставку «Фрида Кало»!