УПРАВЛЕНИЕ ПО КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТВЕРИ https://ksm.tver.ru/ 8-4822-36-16-92 |
Александр Бенуа называл его “самым замечательным и драгоценным среди русских художников, внесших в черствый реализм живительный дух поэзии”.
А мы предлагаем Вам узнать, с чего же начался творческий путь художника и вера в себя.
«Осенний день. Сокольники», именно с этой картины началось признание Левитана как художника, несмотря на печальные обстоятельства написания.
Случилась эта история, когда Исаак Левитан был студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Близилась отчётная ученическая выставка, а Левитану всё еще нечего было показать. С утра неприкаянный Левитан уходил бродить в Сокольнический парк.
Около десяти дней Левитан выполнял этюды, писал уходящую вдаль охристую дорожку парка, сместив перспективную точку схода влево, и испытывал радость: похоже, к выставке у него будет картина – лирический пейзаж, вся ценность которого не в фотографической «похожести», а в силе переданных эмоций, как и учил его любимый наставник Алексей Саврасов.
Как-то вечером к нему заглянул товарищ по Училищу Николай Чехов, старший брат будущего писателя. «Мне кажется, по аллее не мешало бы пустить красивую одинокую женщину в чёрном платье!» - не удержался от совета Николай.
В тот момент не до конца уверенный в собственных силах Левитан уступил. Женскую фигурку на его законченной картине дописал Николай Чехов.
В Училище «Осенний день» понравился. Его живописная поверхность, испещрённая дробными мазками, и без женской фигурки вызывала эмоции, будила тревогу. Едва не последним, сильно опоздав, на выставку явился Алексей Кондратьевич Саврасов - любимый учитель Левитана, тончайший пейзажист.
«На кой черт ненужную женщину влепил в пейзаж?!» - взревел А. Саврасов, увидев картину. Чутью и вкусу Саврасова И.Левитан доверял безоговорочно. В своём видении пейзажа учитель и ученик совпадали.
В дальнейшем, за редчайшими исключениями, людей на пейзажах Левитана не будет. А картина «Осенний день. Сокольники» позволит начинающему художнику поверить в себя...